В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.
Минюст России зарегистрировал совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора, утверждающие расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.
Итоговое сочинение в основной срок 4 декабря 2019 года успешно написали около 98% выпускников, что соответствует результатам прошлых лет.
В ЕГЭ по физике в 2019 году наиболее успешными были школьники, изучавшие предмет по программам углубленного уровня. Сложности с выполнением заданий были связаны с неумением анализировать условие задачи и давать ее полное решение. Отрицательно на результатах экзамена сказывается и недостаток опыта в проведении лабораторных работ и экспериментов. Очередной обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) посвящен физике.
Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории.
Завершилось итоговое собеседование с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. В ходе собеседования обсуждались вопросы организационного, технологического и методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), подготовки кадров для проведения ГИА, организации общественного наблюдения, объективности проведения всероссийских проверочных работ, а также работы со школами, находящимися в группе риска. Особое внимание было уделено информационному сопровождению проведения ГИА.
ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ.
Более 680 тысяч выпускников 11 классов напишут итоговое сочинение в основной срок 4 декабря 2019 года.
Организацию государственной итоговой аттестации обсудили участники круглого стола, прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Участие в нем приняли начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский, директор Федерального центра тестирования Анастасия Зырянова, директор школы №1950 города Москвы Екатерина Паршина.