12.12.2019
Завершилось итоговое собеседование с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. В ходе собеседования обсуждались вопросы организационного, технологического и методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), подготовки кадров для проведения ГИА, организации общественного наблюдения, объективности проведения всероссийских проверочных работ, а также работы со школами, находящимися в группе риска. Особое внимание было уделено информационному сопровождению проведения ГИА.
Собеседование проходило под председательством начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Виты Хомутовой.
Вита Хомутова: Собеседование позволит скорректировать процесс подготовки к государственной итоговой аттестации в 2020 году в каждом муниципальном образовании и на территории региона в целом, а также минимизировать риски, возникающие при проведении государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур.
В своих выступлениях руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представили анализ результатов ГИА по программам основного общего и среднего общего образования. Руководители отметили положительные моменты прошедшего аттестационного периода, сделали акцент на выявленных проблемах, определили возможные пути их решения.
В целях оказания адресной помощи школам, находящимся в кризисной ситуации, смоленским областным институтом развития образования предложены индивидуальные корпоративные программы для выявления причин неуспешности и разработке планов мероприятий для их устранения.
Школы, показавшие необъективные результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР), взяты под особый контроль Департаментом Смоленской области по образованию и науке. При этом специалистами департамента был сделан акцент на том, что необходимо проводить разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций по информированию педагогического и родительского сообщества о важности проведения «честных ВПР».
Важным моментом в работе по подготовке к ЕГЭ является снятия психологического напряжения выпускников и их родителей в период проведения экзаменов и других оценочных процедур. В этой связи специалисты Департамента обратили внимание руководителей на необходимость активизации информационно-разъяснительной работы со всеми категориями участников образовательного процесса: проведение специальных мероприятий (например, выездные родительские собрания), участие во всероссийских акциях («Единый день сдачи ЕГЭ родителями», «100 баллов для Победа», «Я сдам ЕГЭ» и т.д.), размещение полезной информации на собственных сайтах органов управления, в социальных сетях.
По итогам индивидуальных собеседований каждому руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, даны рекомендации по повышению качества проведения государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур, определены цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
Также было рекомендовано внести изменения в план проведения ЕГЭ («дорожные карты») с учетом полученных замечаний.